Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда - 2 шт. |
Кабинет педагога-психолога |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В Организации функционируют две группы компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
Игровые участки с прогулочными верандами - 11 шт. |
Спортивная площадка. |
Наличие оборудованных объектов спорта
В Организации имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории детского сада. Данные объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами, но используются воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).
В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную и адаптированную программу МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт. Джубга.
Физкультурный зал
В зале имеется оборудование для занятий спортом: шведская стенка, гимнастические скамейки разной высоты, мячи, обручи, кегли, скакалки, индивидуальные напольные тренажеры, наборы для спортивных игр, мячи разных размеров, гимнастические палки, мешочки для метания, массажные мячи разных диаметров, сухой бассейн, тактильная дорожка,
Музыкальный зал
Оборудован фортепиано, музыкальной системой, набором инструментов для детского оркестра, мультимедийным проектором с экраном, ноутбук, радиомикрофоны, микшер, детские музыкальные инструменты; костюмы взрослых и детей для проведения праздников, развлечений театрализованных представлений; декорации, ростовые куклы и др.
Наличие оборудованных библиотек
Книги размещены на полках в каждой группе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся в Организации средства обучения и воспитания используются и в работе с детьми с ОВЗ:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные презентации и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1000 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Мультисервис».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся(воспитанников) и родителей (или лиц их заменяющих),в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой и адаптированной основой образовательной программой Организации.
На официальном сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. На портале ежедневно публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. |
Детям– президент России гражданам школьного возраста |
Сайт Президент России гражданам школьного возраста призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о:
Этот веб-ресурс можно использовать как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный входной шлюз для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети. |
Дети - ГИБДД |
Сайт посвящен безопасности детей на дороге. Здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. На сайте информация размещена по разделам: «Дошкольникам», «Младшим школьникам», «Сотрудникам ГИБДД», «Воспитателям и учителям», «Родителям», «Движение ЮИД», «Первая помощь». Темы: «Я – пассажир», «Я – пешеход», «Я – велосипедист», «Я – будущий водитель», «Дорожная азбука», «Дорожные картинки» |
Линия помощи «Дети онлайн» |
Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. |
Официальный сайт МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт. Джубга |
Оперативное информирование о деятельности дошкольного образовательного учреждения, размещение на сайте для ознакомления нормативно - правовых и локальных документов, а также документы и материалы о мероприятиях в учреждении. Сайт адаптирован в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с доступностью веб-контента и веб-сервисов (версия для слабовидящих). |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Используются специальные знаки, контрастная маркировка ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). Наличие зоны отдыха (ожидания), понятность навигации внутри организации.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Организация не имеет мобильный пандус для обеспечения входа в здание лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Организации отсутствуют.
Доступ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет
Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями.